Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Фотоальбом видов Северо-Кавказской железной дороги

10 лет прошло с тех пор, как я покинул Северо-Кавказскую железную дорогу. Но в сердце осталась любовь к ней, к ее видам и людям. Пошерстил архивы и делюсь некоторыми фотографиями (не пинайте за качество и горизонт, да и сатурация не в п*зду).

Collapse )

История развития Правил технической эксплуатации железных дорог через призму нарушений безопасности

Попросили тут некоторые нерадивые студенты набросать типа реферата по истории ПТЭ железных дорог через призму их несоблюдения и их недоделанности.
Решил опубликовать, чтобы не пропало в мусорном баке МИИТа. Может, кому интересно будет.


На первой в России Царскосельской железной дороге первоначально не было никаких сигналов, кроме паровозного свистка. Однако, уже в 1838 году,  после несчастного случая, когда 21 мая на станции в Петербурге паровозом был раздавлен караульный, специальным приказом требовалось «на паровозах, возвращающихся домой (в депо), вывешивать зеленый фонарь». Порядок и безопасность движения поездов регулировалось только расписанием и временем их следования. Постоянное расписание движения для пяти пар поездов в сутки впервые было введено 15 мая 1838 г. Поезда отправлялись из Петербурга  и из Царского Села одновременно, их скрещивание происходило на станции Московское Шоссе. В воскресенье 21 мая 1839 года на Царскосельской железной дороге произошло первое серьезное крушение с человеческими жертвами. Во время следования ночного поезда из Павловска оторвалась хвостовая часть состава. Перед станцией Царское Село она догнала поезд, ударила в передние вагоны. В результате погибли управляющий дорогой Фассман и обер-кондуктор Буш, 50 пассажиров получили ранения. Для предупреждения подобных случаев были введены дополнительные соединительные цепи между вагонами, а для связи кондукторов с машинистом вдоль состава протянуты веревки к паровозному колокольчику.

Collapse )
(выложено благодаря помощи e_c_r_d )

Ну, и чтоб два раза не вставать - кое-что по технике на комбинированном ходу.

Техника для работы на железной дороге может приезжать на нее и по обычным дорогам, дабы не мешать поездам.
И делать она может ой, как много:
Подбивать шпалы...


... распределять балласт...


...копать...


... удалять балласт из-под рельсошпальной решетки баровой цепью...


...наглише шпаленпиздунг...


... и вот так копать...


... и так копать...


... и вот так еще шпалы тырить...


... и опять подбивать шпалы.

О рельсовых скреплениях

  Подавляющее большинство пользователей железнодорожного транспорта мало что понимают в устройстве железной дороги, подвижного состава и прочей инфраструктуры. Вот, например, рельсовые скрепления, которые крепят рельсы к шпалам. 99% человеков вспомнят что-то такое про костыль, но все куда сложнее.
  Да, костыльное скрепление ДО еще передает нам приветы из позапрошлого века и на нем лежит до 20% главного хода, однако оно безвозвратно уходит в прошлое. Основное скрепление на сети железных дорог России сейчас - это КБ-65 на железобетонных шпалах, на которое приходится 49% пути.


Вот его элементы:


  Но из-за металлоемкости этого скрепления, бОльшего количества деталей (42 единицы против 26 у ЖБР-65Ш и 20 у АРС), а значит цены, а так же из-за больших затрат в текущей эксплуатации и эта конструкция с начала XXI-го века не используется при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве нового пути. На смену ему идут малообслуживаемые упругие скрепления.
  Полигон укладки упругих рельсовых скреплений с началом применения с 2001 года, таких как АРС, ЖБР-65 (и его модификаций ЖБР-65Ш, ПШ, ПШМ), W30 (с 2010 г.), ПФК-350 (он же Pandrol, с 2012 г.) составляет уже 31% от общей протяженности главного хода железных дорог.
  Упругие скрепления разделяются на анкерные (АРС, Pandrol), в которых анкер замоноличен в шпалу


и шурупно-дюбельные (ЖБР, W30), в которых прижимная клемма крепится к шпале посредством шурупа.

  АРС и семейство ЖБР - отечественные разработки.
 






  Pandrol и W30 Vossloh  - "акклиматизированные" для России импортные (хотя их доля в пути исчезающе мала - 0,8% и 2,3% от протяженности главного пути, соответственно).
  Pandrol (или, правильнее теперь его называть ПФК-350)


  и Vossloh W30


  Упругие скрепления не только менее металлоемки, но и имеют меньшую стоимость жизненного цикла, обеспечивают более высокие скорости, являются малообслуживаемыми.
  Все эти типы скреплений имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от этого определены сферы применения. Некоторые укладываются в кривых малого радиуса, другим это противопоказано. Одни хорошо себя зарекомендавали на линиях с примущественно пассажирским движением, другие подходят для грузонапряженных линий. Исторически больше анкерных скреплений на европейском полигоне РЖД, шурупно-дюбельных - на сибирско-дальневосточном.
 

Субботник начался...

... мы его за три дня решили сделать. Дворик предприятия зачистить, покрасить, подсадить деревьев, проапгрейдить альпийскую горку.
Сначала показать пример...


А потом понеслось...

Collapse )
А потом:



P.S.: А было бы хорошо ж, если б не гребанная аллергия!

До чего довел планету этот фигляр ПэЖэ! (с)

"Другими дополнительными источниками станет Фонд национального благосостояния - 39,8 млрд рублей планируется направить на проект РЖД по закупке 292 локомотивов и обеспечению занятости более 60тыс. работников локомотивостроительных заводов и производителей комплектующих для тягового подвижного состава.
А то у нас: